Персональный сайт воспитателя Чувичкиной Елены Викторовны

Конспект НОД конструирование из бумаги

Конспект НОД конструирования из бумаги

по познавательному развитию

воспитателя Чувичкиной Елены Викторовны

                                     МБДОУ «Василек» с. Покровское

Тема: «Новогодняя игрушка».

Возрастная группа: старшая группа.

Материал: шаблон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги.

Развивающие:

Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание новогодних игрушек, беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю игрушку. Скоро новогодний праздник, а группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста.  

- Что же нам делать? Дети,  неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения).

- А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку?

Воспитатель: А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год». Хотите его посмотреть?(Просмотр слайдов).

Воспитатель: - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие  яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке!

- Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?

- Как вы думаете, из какого материала делают игрушки?

- А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей).

- А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание  детей).

2. Основная часть

Воспитатель: - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца). Хотите я вас научу? (ответы детей).

6d7f12480183a990923a8a805e2a25a0.jpg

Воспитатель: - Для этого нам нужно взять шаблон (круг), цветную бумагу 4 цветов, приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых круга. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате  выходит вот такая объемная игрушка.

Воспитатель: -  - Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку?

- А что надо сделать потом?

Воспитатель:

- Где нам удобнее будет выполнять работу?

- Что нам нужно чтобы сделать игрушку? (подготовить рабочее место: клей, салфетки, ножницы,  простой карандаш).

- Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку, все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка).

006bb4131614e76a5ab3f9863cb60bfa.jpg0283161929ec35671a6de995d23a9173.jpg36f479287a24e19ee8c92a265600da0c.jpgac77d09b99a60e56eabcf25bc8ad8f28.jpg

(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по  своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки, показывают их, высказывают свои предположения и мнения).

2a6b468b989da8c6dbff34d8e9dd4135.jpg4c78ac2585308daa92fe65cafc8b6b57.jpg2ebceacf37331f7d6c79ca6035d0af35.jpg

  1. Заключительная часть

Воспитатель:

- Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки?

- А что мы сделали, чтобы украсить елочку?

- Что было самым интересным?

- А что было трудным? Как ты с этим справился?

- Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки?

- Вы сегодня были настоящими мастерами!

Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.

3e0ad2366e02973b11d37abf7d274714.jpg

- Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место). 

6 декабря 2018 в 23:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.