Персональный сайт воспитателя Чувичкиной Елены Викторовны
Конспект НОД конструирование из бумагиКонспект НОД конструирования из бумаги по познавательному развитию воспитателя Чувичкиной Елены Викторовны МБДОУ «Василек» с. Покровское Тема: «Новогодняя игрушка». Возрастная группа: старшая группа. Материал: шаблон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш. Цель: Развивать у детей умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года. Задачи: Образовательные: Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги. Развивающие: Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность. Воспитательные: Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками. Воспитывать аккуратность в работе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». Предварительная работа: познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание новогодних игрушек, беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике. Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю игрушку. Скоро новогодний праздник, а группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста. - Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения). - А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку? Воспитатель: А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год». Хотите его посмотреть?(Просмотр слайдов). Воспитатель: - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке! - Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной? - Как вы думаете, из какого материала делают игрушки? - А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей). - А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей). 2. Основная часть Воспитатель: - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца). Хотите я вас научу? (ответы детей). Воспитатель: - Для этого нам нужно взять шаблон (круг), цветную бумагу 4 цветов, приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых круга. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате выходит вот такая объемная игрушка. Воспитатель: - - Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку? - А что надо сделать потом? Воспитатель: - Где нам удобнее будет выполнять работу? - Что нам нужно чтобы сделать игрушку? (подготовить рабочее место: клей, салфетки, ножницы, простой карандаш). - Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку, все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка). (Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки, показывают их, высказывают свои предположения и мнения).
Воспитатель: - Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки? - А что мы сделали, чтобы украсить елочку? - Что было самым интересным? - А что было трудным? Как ты с этим справился? - Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки? - Вы сегодня были настоящими мастерами! Вот теперь мы готовы к встрече Нового года. - Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место). 6 декабря 2018 в 23:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.